Мы помогаем
делать дороги лучше
Поиск по сайту

5 мая в канадском Ванкувере подписана Декларация третьей совместной министерской конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта

5 мая в канадском Ванкувере подписана Декларация третьей совместной министерской конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта

Заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерский от имени Минтранса России подписал Декларацию "Защита ответственного и поступательно развивающегося судоходства" - результат работы третьей совместной министерской конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта.

В Конференции приняли участие представители Министерств, ответственных за безопасность мореплавания в странах - участницах Парижского и Токийского меморандумов, представители международных правительственных и неправительственных организаций.

Основной задачей подписанной декларации является координация совместных усилий, направленных на повышение безопасности, охрану окружающей среды, и улучшение условий жизни и труда моряков, на Межрегиональные действия по ликвидации субстандартного судоходства и обеспечению равных условий в судоходной деятельности.

Первая совместная министерская конференция Парижского и Токийского Меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта “Затягивая сеть: межрегиональные действия, направленные на устранение субстандартного судоходства”, состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 24-25 марта 1998 года. Вторая совместная министерская конференция Парижского и Токийского Меморандумов о взаимопонимании о контроле государством порта “Усиление круга ответственности”, состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 2-3 ноября 2004 года. На этих конференциях Министры договорились о мерах, которые следует предпринять Парижскому и Токийскому Меморандумам для улучшения безопасности мореплавания в этих двух регионах и устранения субстандартного судоходства.

Хотя основная ответственность по обеспечению соблюдения судами международных стандартов по безопасности, охране, предотвращению загрязнения с судов и условиям жизни и труда на борту лежит на государстве флага, Министры продемонстрировали свою решимость и далее развивать и предпринимать совместные усилия в построении высокоэффективной системы государственного портового контроля в качестве второй линии обороны против субстандартного судоходства.

В Декларации, в частности, отмечается, что следующие Конвенции вступили в силу в последнее время или будут введены в действие в ближайшем будущем: Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 (КТМС-2006), Международная Конвенция о стандартах подготовки, сертификации персонала рыболовных судов и несения вахты (ПДНВ-р) 1995, Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года, Найробийская Международная Конвенция об удалении затонувших судов 2007 года, Протокол от 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года, Протокол от 2003 года к Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью, Протокол к Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, а также важные и существенные поправки к Приложениям к существующим Конвенциям вступили в силу или введены в действие: Приложение VI к Конвенции MARPOL и последующие редакции к нему, устанавливающее новые требования по содержанию серы в топливе, по нормам выбросов и энергоэффективности, Кодекс внедрения инструментов ИМО (III Code) и связанная с ним схема прохождения обязательного аудита государствами-членами ИМО, как часть Конвенции СОЛАС, Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), как часть Конвенций СОЛАС и MARPOL, Международного кодекса безопасности судов, использующих газ или другое топливо с низкой температурой воспламенения (IGF-Code), как часть Конвенции СОЛАС.

В Декларации сформулированы основные задачи для инспекций государственного портового контроля и для региональных соглашений. Наиболее важными являются: применение рискового подхода к проведению инспекций, пересмотр формулы подсчёта эффективности государств флагов, поощрение судов и компаний, которые добились заметного прогресса в повышении безопасности, защиты окружающей среды и условий жизни и труда, исходя из расчетов, основанных на оценке риска судна, применение процедур запрета на заход в порты или включения в список судов с низким уровнем соответствия конвенционным требованиям ко всем судам с многочисленными задержаниями, вне зависимости от позиции их флага в списках Меморандумов, углубить гармонизацию между двумя Меморандумами в целях эффективного и качественного использования региональных ресурсов. Например, признавая проверки друг друга, содействовать более рациональному использованию информации, в том числе обеспечению полного обмена информацией внутри каждого региона, с другими региональными режимами ГПК и Службой береговой охраны США, включая более полное использование ресурсов информационных систем Меморандумом, включая МОТ, Гисис.

В Декларации особо подчеркивается что, Государственный портовый контроль является более эффективным, когда реализуется на региональном уровне. Однако всем сторонам выгодна гармонизация административных и инспекционных процедур государственного портового контроля, которая может быть достигнута на межрегиональном уровне. С этой целью обоим Комитетам рекомендуется информировать друг друга в полной мере обо всех новых инициативах государственного портового контроля, осуществляемых в соответствующих регионах с тем, чтобы проанализировать, могут ли быть предприняты взаимные меры. Двусторонние связи и сотрудничество между государствами-членами обоих Меморандумов должны быть усилены

.

Поделиться в социальных сетях: