Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

27 апреля заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта

27 апреля заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта

В заседании приняли участие представители Минтранса России и подведомственных учреждений, федеральных и региональных органов исполнительной власти, предприятий грузовых автоперевозок, профсоюзов и общественных объединений.

Во вступительном слове Н. Асаул отметил, что внеочередное заседание Корсовета связано с исполнением поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса. Он подчеркнул важность вынесенных на повестку заседания вопросов. «Уверен, что в ходе заседания нам удастся обсудить самые острые вопросы, и принять необходимые компромиссные решения. Состав участников позволяет это сделать», – сказал замминистра.

Одной из главных тем стало обсуждение механизмов господдержки лизинга большегрузных транспортных средств. Данный сегмент за последние годы существенно нарастил свои позиции на лизинговом рынке. Участники заседания отметили, что Минпромторгом продлена на 2017 год программа льготного автолизинга. Кроме того, существует программа субсидирования части стоимости газомоторной техники. По мнению перевозчиков, эффективным инструментом приобретения новой техники и обновления парка ТС является разработка централизованной программы субсидирования закупки ТС, а также усовершенствование «утилизационных» программ. Важную роль играет создание эффективных инструментов оценки кредитоспособности лизингополучателей с целью создания более комфортных условий обеспечения сделок лизинга.

Как отметил Н. Асаул, введение льготных механизмов и условий приобретения современных ТС для обновления парка автоперевозчиков нужно предусмотреть в разрабатываемой Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года. Он подчеркнул, что создание благоприятных условий для обновления подвижного состава окажет положительный эффект не только для автотранспортников, но и для производителей такой техники, смежных производств на территории страны.

Присутствующие также обсудили вопрос совершенствования системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств. Так, затронуты темы проведения экзаменов для таких водителей в ГИБДД, законодательного закрепления обязательного прохождения переподготовки и повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, осуществляющих коммерческие перевозки. Отдельная дискуссия была посвящена дистанционной аттестации работников автотранспортной отрасли. Введение такой системы позволит сократить не только материальные и временные затраты кандидатов и членов комиссии, но повысит качество проведения экзамена, минимизируя влияние человеческого фактора на принятие решения по аттестации. Кроме того, в значительной степени будет снижен коррупционный фактор, а значит, повышена степень безопасности перевозки пассажиров и грузов автотранспортом.

В завершение обсуждался вопрос внедрения системы саморегулирования отрасли. По мнению выступавших, первичными звеньями саморегулирования в отрасли грузовых автомобильных перевозок на добровольных началах должны стать некоммерческие организации, в форме партнерств, союзов, ассоциаций, уже объединивших перевозчиков по территориальному признаку и видам деятельности. Кроме того, необходимо установить допуск к внутрироссийским грузовым автоперевозкам, аналогично международным. Такой допуск позволит спокойно работать законопослушным членам организации и станет преградой для перевозчиков, нарушающих законодательство. Также озвучена идея о разработке системы поощрения лучших перевозчиков, работающих на международных и внутрироссийских линиях.

Участники также высказали свои мнения на тему введения «электронной накладной» при осуществлении коммерческих грузовых перевозок.

Поделиться в социальных сетях: