Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

21 апреля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Мурманск

21 апреля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Мурманск

Поездка прошла в рамках визита в Мурманск Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

Как сообщает сайт government.ru, глава Правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию порта и морской вокзал Мурманска, а также посетил дизель-электрический ледокол «Новороссийск» (проекта 21900М, спущенный на воду в 2015 году). Д. Медведев вместе с М. Соколовым и другими почетными гостями осмотрели судно и встретились с экипажем «Новороссийска». Капитан ледокола Ярослав Вержбицкий доложил об итогах навигации: «В 2017 году «Новороссийск» обеспечил доставку свыше 160 тонн грузов к островам архипелага Земля Франца-Иосифа и провел более полусотни судов в Белом море».

В ближайшее время для проведения ледовых испытаний ледокол «Новороссийск»  выйдет из морского порта Мурманск в акваторию западного сектора Арктики для подтверждения спецификационных требований.

В этот же день М. Соколов принял участие принял участие в совещании под руководством Председателя Правительства о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России.

Глава Правительства подчеркнул, что автомобильные и железные дороги, морские порты и аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий крайне важное значение. «Это именно та инфраструктура, без которой жизни просто не будет, включая, например, тот же северный завоз – завоз продуктов, топлива. С другой стороны, это транспортная мобильность людей, то есть возможность перемещаться в весьма суровых климатических условиях, возвращаться в центр страны, домой. Это тысячи рабочих мест и залог экономического развития всех этих регионов», – сообщил он.

Д. Медведев также упомянул о реализованном проекте «Ямал СПГ», в рамках которого построен морской порт Сабетта и одноимённый аэропорт, развитии Мурманского транспортного узла, создании Северного широтного хода, и других северных проектах. «Для реализации таких крупных проектов нужны значительные инвестиции, причём не только из федерального бюджета, возможности которого, как известно, ограничены, но и из других источников», – отметил он.

По словам М. Соколова, приоритетной задачей развития транспортной системы севера является полная её интеграция в единое транспортное пространство России, которое формируется на основе сбалансированной и эффективной транспортной инфраструктуры. Важным является увеличение экспортного потенциала и объёмов экспорта транспортных услуг.

Глава Минтранса рассказал о строительстве дорог на северных территориях. По его словам, учитывая особые климатические условия, актуальным становится вопрос строительства автодорог, эксплуатация которых будет осуществляться на круглогодичной основе. Как сообщил Министр, строится дорога в Ненецком автономном округе – Нарьян-Мар – Усинск, а также в Магаданской области – из Колымы в сторону Чукотки. «С привлечением внебюджетных источников строится участок автомобильной дороги Сургут – Салехард в составе стратегического проекта «Северный широтный ход». Это не только железная дорога, но и автомобильная трасса. Кстати, совсем недавно с участием регионального бюджета был введён мост через реку Надым в Ямало-Ненецком автономном округе», – уточнил он.

М. Соколов также доложил о развитии наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В последние годы за счёт федеральных средств реконструирована инфраструктура северных аэропортов в части национальной опорной сети. Так, введены после реконструкции взлётно-посадочные полосы в Мурманске, Анадыре, Магадане. С прошлого года начата реконструкция норильского аэропорта Алыкель, обеспечивающего круглогодичное сообщение Норильского промышленного района с регионами России. В текущем году начнётся реконструкция ВПП-2 в аэропорту Якутска, а с 2018 года продолжится реконструкция наземной инфраструктуры аэропорта Магадана. Кроме того, привлекаются средства из региональных бюджетов, внебюджетных источников.

Как рассказал Министр, активно развиваются морские перевозки, инфраструктура Северного морского пути, пополняется ледокольный флот. Он отметил значительную роль порта Мурманска, являющегося крупнейшим на севере. «Дальнейшее развитие портовой инфраструктуры Арктической зоны в первую очередь связано с освоением углеводородных и угольных месторождений Крайнего Севера», – сказал М. Соколов. Приводятся в нормативное состояние причалы в портах Анадыря, Певека и Петропавловска-Камчатского. В дополнение к перечисленным проектам совместно с администрациями субъектов РФ рассматриваются проекты по строительству глубоководного порта в Архангельске, нового порта Индига.

Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский отметил, что в рамках проекта развития МТУ Мурманский МТП инвестирует в инфраструктуру до 5 млрд. руб до 2020 года. В том числе будет разработан комплексный план мероприятий экологического характера с учетом лучшего мирового опыта, стоимость которого составит свыше 2 млрд руб.

 

 

Поделиться в социальных сетях: