Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

Сугутский мост: с капремонтом придется подождать

17.07.2017

Сугутский мост: с капремонтом придется подождать

Еще недавно сквозь ямы на Сугутском мосту в Чебоксарах выглядывала сетка с металлической арматурой. Автомобилисты проезжали здесь медленно и с опаской. Через несколько дней руководство АО «Дорэкс» отчиталось о проведенном ремонте, который горожане отметили на «Карте убитых дорог», но вынуждены возвращаться сюда вновь и вновь, потому как новые ямы на мосту появляются регулярно.

Следовательно, данный мост подлежит капитальному ремонту, считают эксперты общественной организации «Гражданская инициатива», занимающейся дорожным контролем. В этом году планируют подготовить проект, чтобы в январе объявить аукцион и с наступлением следующего ремонтного сезона приступить к работам, рассказал участникам общественного контроля директор МБУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Олег Белов.

В последний раз мост ремонтировал печально известный «Чувашавтодор» 4 года назад: меняли асфальт и ремонтировали деформационные швы. Швы держатся хорошо. А в том, насколько убита проезжая часть на мосту, виновато не только качество асфальта. Недавно мост обследовала фирма «Меридиан». Выяснилось, что в ремонте нуждаются не только асфальт, но и защитный слой бетона, и гидроизоляционное покрытие. Влага разрушает изоляционный слой, а вибрационные процессы продолжают процесс разрушения асфальта. В этом году на Сугутском мосту дорожники обходятся «заплатками». «Дорэкс» проводит ямочный ремонт картами в рамках контракта на содержание дороги. На мосту провели ремонт верхнего слоя дорожного покрытия, чего явно недостаточно. Требуется капитальный ремонт. Тогда, как и обещают дорожники, асфальт будет держаться.

Ситуацию комментирует эксперт общественной организации «Гражданская инициатива» Петр Нехорошков:

«В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 1 ноября 2007 года №157 установлены межремонтные сроки выполнения работ по ремонту мостовых сооружений из сборного железобетона. Срок капитального ремонта - 30-35 лет. Если по каким-либо причинам мост требует ремонта ранее, чем в установленные сроки, необходимо понять, почему это происходит. Возможно, были использованы материалы, не отвечающие установленным требованиям, и прочностные свойства ниже требуемых. Может быть, не была соблюдена технология. В любом случае необходимо выявить причину и принять меры к ее устранению. Мостовой переход является важным стратегическим сооружением. В случае выхода его из строя и возможного разрушения могут погибнуть люди. В связи с этим прочности его железобетонных конструкций необходимо уделять особое внимание. Если у местных дорожных организаций нет оборудования и специалистов для оценки текущего состояния моста, часто приглашают из Москвы или Петербурга передвижные диагностические лаборатории, которые дают квалифицированное заключение».