Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

Следы ремонта «Чувашавтодора» в Аликовском районе не найдены

26.07.2017

Следы ремонта «Чувашавтодора» в Аликовском районе не найдены

16 июля бригада активистов общественной организации «Гражданская инициатива» посетила Чебоксарский, Моргаушский, Красночетайский и Аликовский районы, чтобы обследовать гарантийные участки автодорог.

1-й участок автодороги (от 23-го до 31-го км), куда прибыл общественный дорожный контроль, находился в Чебоксарском районе. Подрядчик ООО «Воддорстрой» провел работы по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, дав гарантию на 4 года. Ремонт был проведен в 2013 году, гарантия уже истекает. Местами на этом участке дороги имеются разрушения в виде сетки трещин, до 2-3 см, выявлены ненормативные занижения обочин, выкрашивания, а также небольшая колейность, в пределах нормы. 

На 2-м обследованном участке (от 18 до 23 км, Моргаушский район) работы выполняла в 2013 году компания ООО «Элитстрой». Гарантия также 4 года. Выявлены похожие дефекты. Местами замечены некошеные обочины, где растут кусты более 2 м. По содержанию этого участка нужно предъявлять претензии к фирме «Мезон» (дочернее предприятие строительной компании ЗАО «ТУС»), которая занимается содержанием автодороги «Аликово – Ишаки». Здесь была выполнена замена верхнего слоя дорожного покрытия. Особых замечаний по данному участку нет. Зафиксированы локальные просадки.

«Основание дороги не укреплялось, соответственно, такие меры способны устранить лишь временные дефекты. В любом случае трещины появятся, если основание слабое. Но в рамках заключенного контракта это допускается. Дорога старая и требует капремонта, чтобы так часто, каждые 4 года, не ремонтировать верхний слой асфальта», - комментирует заместитель руководителя «Гражданской инициативы» Илья Васильев.

3-й участок - от 9 до 18 км, Аликовский район. Работу по ремонту должно было проводить ОАО «Чувашавтодор» в 2015 году. Но так как предприятие срывало выполнение госконтракта (стоимость работ свыше 73 млн рублей), КУ ЧР «Чувашупрдор» обратилось с иском в Арбитражный суд, и в октябре 2016 года арбитраж постановил расторгнуть контракт с «Чувашавтодором».

«Дорога в ужасном состоянии. Есть сомнения, что здесь вообще проводился ремонт. Главные из выявленных дефектов – интенсивное разрушение дорожного покрытия, многочисленные сетки трещин шириной до 3-4 см, ненормативные выбоины местами до 1 м, выкрашивания асфальта на краях дороги. Трава на обочина не кошена, растут кустарники», - рассказывает Илья Васильев.

На 4-м обследованном участке этой же автодороги (от 2 до 9 км) работы выполняло в 2013 году ООО «Воддорстрой». Гарантия - 4 года. Особых замечаний не выявлено, дорога в нормативном состоянии. Из видимых нарушений можно обозначить сетку трещин, в пределах нормы, и некошеные откосы.

По пути обнаружился проблемный, хоть и не гарантийный участок, мимо которого активисты не смогли проехать. Самые большие нарушения были зафиксированы на автодороге «Аликово – Малые Туваны». Фактически дорога здесь отсутствует - грунт и небольшое количество щебня. В сухую погоду передвигаться можно, а в грязь – только на джипах. Даже грузовики предпочитают объезжать эту трассу. Деньги потрачены, но реально дорога не построена. По этой трассе имеются жалобы, отображенные на сайте общественной организации «Гражданская инициатива» www.roadcontrol.ru  

В деревне Большая Выла наполовину было перекрыто движение на мосту, а недалеко от моста обозначен пешеходный переход, ведущий в… овраг.

На гарантийном участке автодороги «Аликово – Старые Атаи» (от 20 до 25 км, от 35 до 41 км, Красночетайский район) видимых дефектов не обнаружено. Работы проводило ООО «Элитстрой» в 2015 году. Ненормативные участки на этой дороги есть, но они не на гарантии.

Из положительных моментов мониторинга нужно отметить повсеместное присутствие дорожной разметки, независимо от качества асфальтового покрытия. Дорожные знаки тоже установлены в достаточном количестве.