Мы помогаем
делать дороги лучше
Поиск по сайту

Насколько дороги дороги?

23.05.2017

Насколько дороги дороги?

Наш сегодняшний собеседник – гроза нерадивых дорожных строителей Илья Васильев. Он входит в региональный штаб Народного фронта в Чувашской Республике и руководит проектом «Дороги дороги» общественной организации «Гражданская инициатива».

- Один из серьезных проектов, которым вы с коллегами занимаетесь – «Карта убитых дорог». Расскажите о нем подробнее.

- Этот проект запущен ОНФ в рамках программы «Дорожная инспекция». Идея состоит в том, чтобы учесть мнение широкой общественности, в том числе автомобилистов, при формировании дорожной политике в нашем регионе. Как это работает? Граждане отмечают на интерактивной карте (www.dorogi-onf.ru) те участки дорог, состояние которых их особенно беспокоит, выкладывают фотоизображение дороги с дефектами и оставляют свои комментарии.

- Дальнейшая судьба собранной вами негативной информации по дорогам Чувашии?

- Формируются отчеты отдельно по плохим участкам дорог и сводный отчет по всей республике. Они направляются в местные органы власти, отраслевые и контролирующие ведомства для дальнейшей работы. Кстати, отремонтированные дороги тоже находят отражение на нашей интерактивной карте. Таким образом жители могут пронаблюдать нашу работу в динамике. На самые болезненные участки мы, «Дорожная инспекция», выезжаем с рейдами в сопровождении экспертов из Поволжского государственного технологического университета.

- Какова реакция граждан, сколько вам поступило сообщений о некачественных дорогах?

- На 17 мая 2017 года зафиксировано 373 сообщения по 127 участкам дорог республики (по России на 4 мая 2017 года 12828 дорог добавлено на карту, 13608 км - общая протяженность обозначенных участков, 135071 голос собран).

- В каких городах и районах ситуация сложнее?

- С инспекцией мы проехали по всем районам Чувашии. По нашей оценке, совпадающей в основном с оценкой автомобилистов, сложнее всего ситуация в Вурнарском, Алатырском, Ибресинском, Аликовским районах и в Чебоксарах. То есть в этих муниципалитетах люди дорожникам поставили «неуд».

- Отметьте наиболее проблемные трассы в столице республики.

- Проспект Ивана Яковлева (от кольца у «Ромашки» в сторону Южного поселка), требующий расширения и реконструкции. Лапсарский проезд, где находится много баз и складов, ездит тяжелая техника и дорога вся разбитая. На строительство этой дороги требуется около 500 млн рублей. Городская администрация предлагает предприятиям вложить в ремонт половину всей суммы. Те категорически не согласны, говорят, что налоги платят, в том числе отчисления в Дорожный фонд. Следующий участок – Базовый проезд. Более 180 млн рублей потратили на его реконструкцию. Но дорога не выдержала гарантийного срока. В прошлом году здесь приступили к ремонту в самый неподходящий момент – шел ледяной дождь. Ролик про это безобразие даже показали на телеканале «Россия 24».

- Эффективность использования средств дорожного фонда вы тоже пытаетесь контролировать?

- Обывателю не нужно быть специалистом, чтобы оценить качество дороги, которую асфальтируют в минусовую температуру. У нас получается так, что подряды заключаются в конце лета, а осенью начинаются активные дорожные работы. И вплоть до первых снегов.

- Данную порочную практику можно поломать?

- Думаю, что можно. Мы писали об этом и в Министерство транспорта Чувашии, обращали внимание на проблему и главы республики. Михаил Игнатьев дал гарантию, что в этом году такого не повторится. Т.е. средства Дорожного фонда будут освоены вовремя, правительство проследит за эффективностью расходов.

- А как в нашем правительстве объясняют факт неосвоения в прошлом году одного млрд рублей Дорожного фонда?

- Тем, что обанкротился самый крупный наш дорожный строитель – «Чувашавтодор». И много контрактов пришлось переигрывать. Поэтому большую сумму не успели освоить.

- Как можно воздействовать на дорожников, допускающих низкое качество ремонта?

- Да, но мы же не правоохранительный или надзорный орган. Наша задача - обозначить проблему. Если видим недостатки - посылаем официальные обращения в органы власти. Если нас не слышат, подключаем правоохранительные органы. Общими усилиями можно добиться положительного результата.

- В чем суть проекта «Дороги дороги»?

- Это проект региональный. Мы изучаем контракты. В первую очередь обращаем внимание на самые затратные. Составлен электронный реестр отремонтированных дорог. Собираем информацию о заказчиках, подрядчиках, суммах контракта, гарантийных сроках ремонта.

- И где самые дороги дороги?

- Участок Марпосадского шоссе, Базовый проезд в Чебоксарах (см. «Топ-10 дорожных контрактов Чувашии за 2016 год» ниже).

- Не упрекают ли вас в некомпетентности оппоненты из Минстроя ЧР и строительных фирм?

- Этот вопрос возникает. Но мы всегда привлекаем экспертов для оценки  состояния дорог и делаем акцент на том, что мы осуществляем общественный контроль. Если бы специалисты знали бы свое дело и хорошо его выполняли, то люди бы не жаловались на плохие дороги. И наша работа не понадобилась.

- Плохое дорожное строительство имеет свои последствия. Какие именно?

- Например, по причине плохого состояния дорожного покрытия, каждый владелец автомобиля вынужден проводить его текущий ремонт не реже, чем раз в год. Этот факт мы выяснили в ходе анонимного анкетирования. По данным регионального ГИБДД, 39% жертв ДТП погибли именно из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. Статистика неутешительная.

- Что у «Дорожной инспекции» в ближайших планах?

- Намерены обучать курсантов-автомобилистов, получающих права, как действовать, если они попадут в ДТП из-за плохих дорог. Расскажем им о дефектах дорог, чтобы они адекватно могли оценивать дорожную обстановку, минимизировать возможный ущерб и получить за него компенсацию. Далее планируем повторные выезды в районы для инструментальных замеров на участках, обозначенных как опасные на «Карте убитых дорог». Будем работать в контакте с местными администрациями. 

Автор: Сергей Матвеев (Газета "Старая гвардия. Чувашская Республика"; №3(26), 23 мая 2017 года

Тэги: