Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

«Гражданская инициатива» дала оценку дорогам Красноармейского района

09.08.2017

«Гражданская инициатива» дала оценку дорогам Красноармейского района

30 июля активисты общественной организации «Гражданская инициатива» провели рейд по гарантийным участкам автодорог Красноармейского района.

По пути в Красноармейский район дорожные инспекторы осмотрели дорогу в селе Чурачики Цивильского района.  Здесь, кстати, располагается база одной из крупнейших дорожно-строительных организаций Чувашии – ООО «Воддорстрой». Был обнаружен участок с разрушающейся кромкой проезжей части дороги (длиной 20 м. шириной – до 0,5 м). Здесь же зафиксированы продольные и поперечные трещины с раскрытием до 3 см, следы ямочного ремонта и просадки. Местами на откосах росли деревья, что запрещено нормативами. В основании дороги на одном участке положены цементно-бетонные плиты.

Перекресток на повороте на деревню Малые Собары в Красноармейском районе. На дорожном полотне сплошные трещины, многочисленные выбоины (глубиной до 6-9 см, шириной до 60 см, длиной – до 2,7 м), следы ямочного ремонта, другие разрушения проезжей части, ширина которой тоже меньше нормы – всего 5,6 м.

Не менее удручающая картина предстала перед проверяющими и в деревне Яншихово-Челлы: многочисленные просадки (глубина 12-26 см, ширина – 1,5-1,8 м, длина – 3,5-6 м), следы ямочного ремонта, сетка трещин, разрушение кромки обочины.

В селе Красноармейском общественников сопровождали местные активисты. Первым делом обратили внимание на гарантийный участок длиной 250 м на улице Луговой, где ремонт прошел осенью прошлого года. Здесь использовалось покрытие переходного типа – щебенка плюс продукты фрезерования асфальтобетона.

«Дорогу укладывали с нарушением технологии. Не уплотняли каждый слой покрытия. Потому и провалы до 7-8,5 см, колеи, также отсутствуют нормативные продольные и поперечные уклоны и боковые водоотводные каналы, что ведет к постепенному разрушению дороги», - комментирует эксперт «Гражданской инициативы» Петр Нехорошков. Примечательно, что имеющиеся водоотводные трубы и съезды делали сами местные жители, называющие данную дорогу «издевательством».

Улицу К. Маркса можно привести в качестве положительного примера (участок до улицы Первомайской). На повороте на улицу Первомайская установлено ненормативное заграждение. Уклона на дороге нет, поэтому вода после дождей скапливается со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, ширина проезжей части узкая: два автомобиля не могут разъехаться. На пересечении улиц Союзной и Механизаторов водители предпочитают ехать по грунтовке, так как твердое асфальтовое покрытие разрушено. В качестве строй материалов используются подручные средства, в том числе строительный мусор. На улице 30 лет Октябре зафиксировали ненормативный люк.

На улице Чапаева замечены ямы и выбоины (глубина – до 15 см, ширина – до 1,5 м, длина до 2,5 м) на отрезке дороги более 30 м. Наблюдается интенсивное разрушение дорожного покрытия до слоя щебня. И таких участков на этой дороге несколько. Один из местных жителей, кстати работник районной администрации, обращался к районным властям с просьбой привести дорогу в порядок, но ему ответили, что в муниципальном бюджете нет средств. Последний раз эту улицу ремонтировали около 10 лет назад, некоторая ее часть вообще на асфальтирована.

Трасса «Вурнары - Убеево – Красноармейское». Гарантийный участок дороги в селе Убеево в нормативном состоянии, имеются небольшие просадки разрушения, местами размытые, некошеные и заниженные обочины. На 33 км просадка дорожного полотна глубиной 6 см, шириной 1 м, длиной 13 м, после 35 км – интенсивное разрушение асфальта в виде сетки трещин и выбоин.

Также был проинспектирован железобетонный мост через реку Малая Шатьма в деревне Чадукасы, ремонтированный в 2016 году. Уложено новое асфальтобетонное покрытие (на участке длиной 25 м). «Здесь мы увидели следы некачественного ремонта, сетку трещин на дорожном покрытии, необустроенные коммуникации (в частности кабель), отсутствие водоотводных решеток и разрушение резиновых опорных частей моста. В общем, целый букет недоработок», - говорит Петр Нехорошков.

На автодороге «Красноармейское – Чадукасы» дорожная инспекции зафиксировала 4 участка с интенсивным разрушением покрытия до слоя щебня (выбоины глубиной до 15 см, длиной до 1,5 м), местами морозное пучение асфальта и сетка трещин. Ремонт улицы Центральной в деревне Чадукасы велось в 2015-2017 годах. Вместо грунтовой дороги на 600-метровом участке появилась щебенка и асфальтовая крошка. И все это за 4,5 млн рублей (такова цена контракта). Участок от деревни Таныши до деревни Исаково смело можно заносить на «Карту убитых дорог».

Узкая (до 3 м) щебеночная дорога в деревне Ыхракасы (участок 600 м), находящаяся на гарантии, в принципе находится в нормативном состоянии, не считая некошеных обочин и местами появившихся выбоин. Из бюджета на ее ремонт выделили 6,2 млн рублей.