Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

Дорожная инспекция не удовлетворилась состоянием дорог в Чебоксарах и Новочебоксарске

29.06.2017

Дорожная инспекция не удовлетворилась состоянием дорог в Чебоксарах и Новочебоксарске

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» совместно с общественной организацией «Гражданская инициатива» провели мониторинг дорог в Чебоксарах и Новочебоксарске. По итогам проверки выяснилось, что состояние местных дорог оставляет желать лучшего. Многие из проблемных участков в проверенных городах планируется отремонтировать уже в этом году: активисты «Гражданской инициативы» пообещали проверить, как будут проведены работы.

В 2015 году, когда прошла первая общероссийская дорожная инспекция, дороги столицы Чувашии занимали хорошие позиции в общероссийском рейтинге качества дорог. Через два года состояние дорог стало хуже. Эксперты оценили качество гарантийных дорог и выявили на них разрушения верхнего слоя покрытия, не заделанные трещины и даже ямы. Если не исправить эти недостатки, то следующую зиму эти дороги не переживут.

На «Карту убитых дорог» чебоксарцы добавили более 90 улиц, которые необходимо отремонтировать. Самой проблемной оказался гарантийный участок по Базовому проезду. Ремонтные работы по Базовому проезду были приняты в 2013 году, и, как заверил заместитель директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Грушанин, нареканий к качеству дороги при ее приемке не было. Сейчас подрядчик ОАО «Чувашавтодор» обанкротился, и привлечь его к ответственности невозможно. Гарантия на эти работы еще не закончилась, а представители общественного контроля уже обнаружили множественные разрушения верхнего слоя дорожного покрытия, а также неработающую ливневку, забитую кирпичами. Как принималась такая работа, общественникам непонятно. В 2016 году был разыгран конкурс на выполнение гарантийных работ на этой улице с другим подрядчиком – АО «Гарант», которое начало выполнять работы, но их качество вновь не устроило заказчика - мэрию. Сейчас ведутся судебные разбирательства с подрядчиком.

 «Ситуация с Базовым проездом в Чебоксарах – яркий пример отсутствия эффективной системы контроля за дорожно-строительными работами со стороны заказчика. Эта проблема типична для республики в целом, и мы неоднократно обращали внимание органов власти на необходимость внедрения более тщательного, пооперационного, надзора в этой сфере. Более того, в сложившихся условиях нам не обойтись и без «народного контроля» дорог», – сказал руководитель проекта «дОроги дорОги» общественной организации «Гражданская инициатива» Илья Васильев.

Кстати, ямочный ремонт кирпичами инспекторы обнаружили и на другой улице из «народного рейтинга» - Лапсарском проезде, который находится в аварийном состоянии. Ямы, впрочем, в городе искать долго не нужно, они встречаются и на центральных проспектах. Например, на Президентском бульваре, на улицах Гузовского и Кукшумской. Кстати, на последней улице инспекторы вновь обратили внимание на неработающую ливневку (находится гораздо выше уровня дорожного покрытия), которая была забита мусором и песком. Подрядной организации «Гидросфера» дано задание привести ливневку в нормативное состояние. В этом году, кстати, на обслуживание и ремонт ливневой канализации городские власти выделили 5 млн рублей. 

Еще одна улица, которая оказалась в верхних строчках «народного рейтинга» - улица Афанасьева, которая много раз ремонтировалась АО «Дорэкс». Здесь инспекторы обнаружили ямочный ремонт кирпичами, да и просто множество не заделанных ям. Хотя представители мэрии заявили, что на такой ремонт в городе запрет. От ямочного ремонта кирпичами в этом году отказались, но улица Афанасьева будет отремонтирована лишь в 2018 г. по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Всего по этой программе Чувашии выделено порядка 740 млн руб., и в этом году будет отремонтировано 28 дорог общей протяженностью 35 км.

На проспекте Тракторостроителей, рядом со строящимся микрорайоном «Ясная поляна», проверяющие обнаружили ненормативную дорогу, ведущую к новостройкам. Строители пошли по простому пути – проложили транзитную трассу по прямой между домами (на расстоянии ближе 25 м), образовав узкий путь из бетонных плит, пролегающих близ детских площадок. После обращения местных жителей строительство дороги запретили (на картах города она вообще не указана). Максимум, что здесь можно построить – внутриквартальный проезд. Налицо халатность градостроительных структур. Застройщик заинтересован лишь в том, чтобы продать квартиры, но совсем не проявляет интереса к организации нормальной дорожной инфраструктуры.

Среди дорог Новочебоксарска, на которые обратили внимание эксперты «Гражданской инициативы», - улицы Восточная и Промышленная. Улицу Восточную местные жители называют «уставшей»: именно здесь активисты обнаружили огромные ямы, заделанные кирпичом. Но еще больший сюрприз ожидал общественников на улице Промышленной, состояние которой, по словам местных жителей, ухудшается с каждым годом. Здесь инспекторы обнаружили все тот же ремонт ям кирпичами. Более того, вдоль обочин – кучи колотого кирпича, который постепенно раскатывают по дороге проезжающие грузовики. Дорогой эту трассу в промзоне можно назвать с большой натяжкой: асфальт практически разрушен, яма на яме, битый кирпич, кучи мусора.

«Выявление ненормативных участков проводится при активном участии экспертов нашего проекта, которые проводят замеры и вместе с активистами ОНФ участвуют в мониторингах. Мы видим обратную связь: дороги из «народного рейтинга» все-таки включаются властями в план ремонта. Стало известно, что уже 1800 дорог добавлены в эти планы. Значит, к мнению граждан прислушиваются. Призываем людей подключаться к проекту «дОроги дорОги» и сообщать нам о плохих участках автодорог», - подытожил Илья Васильев.