Мы помогаем
делать дороги лучше
Меню
hotline@roadcontrol.ru +7 (8352) 298-298 Отправить жалобу
Поиск по сайту

Дороги в Алатыре и Алатырском районе не выдерживают критики

04.08.2017

Дороги в Алатыре и Алатырском районе не выдерживают критики

В июле дорожная инспекция организации «Гражданская инициатива» совместно с активистами ОНФ совершила очередной выезд на гарантийные участки автодорог регионального и муниципального значения в Порецком и Алатырском районах для инструментальных замеров. Результаты рейда неутешительные.

Начали с автодороги «Сура», которая пересекает Ядринский, Красночетайский Порецкий и Алатырский районы. В целом ее состояние оценено как удовлетворительное. Лишь на границе Ядринского и Красночетайского района обнаружен негарантийный участок с интенсивным разрушением дорожного полотна (трещины, выбоины). По оценкам экспертов дорожной инспекции, этот участок автодороги уже требует капитального ремонта.

Трасса «Чебоксары – Сурское» в основном в нормативном состоянии, но на одном участке имеются разрушения: дорога Порецкое – Мочкасы, возле села Ряпино. ООО «СК «Волга» выполняла ремонтные работы в 2013 году и дала гарантию на 4 года, но полотно этого срока не выдержало. Обнаружены многочисленные и значительные разрушения в виде просадок у кромки проезжей части (длиной до 10 м, шириной до 1 метра и глубиной до 15 см). За ремонт дороги длиной 1,5 км «Чувашупрдор» заплатил 35,5 млн рублей.

А вот дорогу «Мишуково – Ардатов» ООО «Дортех» отремонтировал в 2016 году на совесть – проведенный визуальный осмотр и инструментальные замеры серьезных дефектов не выявили. Единственный недочет – неровный стык при переходе со старого покрытия на новое.

День Республики в июне этого года проходил в селе Порецком, поэтому основные дороги в райцентре смогли привести в нормальное состояние. На эти цели из дорожного фонда было выделено 5 млн рублей. Правда, на улице Кооперативной «народные контролеры» зафиксировали значительное разрушение обочины по левой стороне улицы, в виду отсутствия водоотводной канавы. Во время сильных дождей обочина, обустроенная известняковой щебенкой, попросту «поплыла».

Участок автодороги «Чебоксары – Сурское» (от 168 до 177 км) в Алатырском районе ремонтировало за 67 млн рублей ЗАО «ТУС». Объект сдали в октябре 2016 года, состояние удовлетворительное. Но народные инспекторы все-таки и здесь зафиксировали участок с просадками на кромке проезжей части (ширина – 1,4 м, длина 57 м). Причина дефекта, скорей всего, в некачественном основании дороги. 4-летний гарантийный срок еще не истек, поэтому недостатки ЗАО «ТУС» будет устранять за свой счет.

Та же трасса, уже на границе с Ульяновской областью. Ремонтные работы по контракту на 87 млн рублей (13-километровый участок) выполняло ОАО «Чувашавтодор» в 2013 году. Существенных разрушений дорожной конструкции специалистами дорожного контроля выявлено не было, поэтому обошлись лишь замерами геометрических параметров дороги. Вероятно, тогда эта обанкротившаяся фирма еще работала на совесть, чего не сказать о ремонтных работах, которые эта организация проводила в 2015-2016 годы – не секрет, что на этот период приходится большинство забракованных заказчиками объектов дорожного строительства, где подрядчиком выступало ОАО «Чувашавтодор».

Следующий участок, на котором побывал дорожный контроль - муниципальная автодорога – выезд из г. Алатырь на региональную дорогу «Шемурша – Сойгино – Алтышево». Ремонтные работы здесь проводятся регулярно, только в 2014 году администрация района оплатила ООО «СК «Восход» 4,5 млн рублей, хотя дорога настолько сильно изношена, что давно требует капитального ремонта. Эксперты обратили внимание на заболоченную местность вдоль автодороги, что непосредственно должно сказываться на переувлажнении дорожной одежды, из-за чего возможны характерные локальные просадки и интенсивное разрушение дорожного покрытия в виде частых трещин и выбоин. В этом году в эту трассу вложат еще 8,4 млн рублей. Гарантию дорожники дают на пять лет, но ремонт проводят не по всему участку, в основном кусками или ямочный.

На самой автодороге «Шемурша – Сойгино – Алтышево» активисты заметили «убитый», как говорят в народе, участок - интенсивное разрушение дорожного полотна и обочин не дает автомобилистам развить скорость больше чем 10 км/ч без риска повредить подвеску. Здесь обнаружены рекордные по размерам дефекты - ямы глубиной до 20 см, шириной более 3 м, длиной около 2 м. Определенно, сказывается нагрузка на дорожное полотно от тяжеловозов, работающих на местных песчаных карьерах. Передвижных контрольных пунктов, которые обещал Минтранс Чувашии, активисты «Гражданской инициативы» не заметили. «Дорога старая, давно капитальный ремонт не проводился. На эту дорогу поступало много жалоб. Были здесь весной, с тех пор состояние дороги только ухудшилось. На встрече с главой республики непосредственно Минтрансу Чувашии в мае 2017 года этот участок среди прочих был обозначен как аварийный и требующий скорейшего капремонта, но строительной дорожной техники мы здесь не наблюдаем», - констатирует заместитель руководителя «Гражданской инициативы» Илья Васильев.

А вот в селе Старые Айбеси на участке региональной дороги «Калинино – Батырево – Яльчики – Большое Чеменево – Шемурша – Сойгино – Алтышево», которая тоже входила в вышеупомянутый список, уже провели временный ямочный ремонт и дорога в нормативном состоянии.

В город Алатырь «Гражданская инициатива» с инспекцией уже приезжала в марте, но с тех пор многие ямы в городе так не исчезли. Например, на улице Ленина (обозначена на «Карте убитых дорог ОНФ»). Вместе с тем гарантийный участок на улице 40 лет Победы в хорошем состоянии.

Специалисты дорожного контроля в одном муниципальном контракте, подписанном в апреле 2017 года, обнаружили сразу 14 улиц (Гончарова, Первомайская, Комиссариатская, Московская, Ленина, Заводская, Горшенина, Чайковского, Чернышевского, Жданова, Чкалова, Гагарина, Тельмана, 40 лет Победы). Стоимость – 1 млн рублей, подрядчик – ООО «Успех». «Что можно сделать на такую сумму? Опять же только ямочный ремонт. Но такие работы обычно проводятся в рамках содержания дорог. Конкретные участки улиц тоже не обозначены. Поэтому, найти место, где якобы проводили ремонт, практически невозможно. Видимо, в городе имитируют проведение дорожного ремонта», - делает вывод Илья Васильев.

В частном секторе города в основном грунтовые дороги, как в деревнях. Если на окраине ставят многоквартирный дом, проехать к нему проблематично. Например, на улице Комарова. Проезд от улицы Комарова до улицы Пирогова – сплошные ямы и выбоины. Местные жители говорят лишь о ямочном дорожном ремонте. Горожане утверждают, что ремонт проводился с нарушениями: использовался ненормативный материал – известняковый щебень из Порецкого района, который подходит лишь для обустройства основания для тротуаров, но никак не для автодорог. И такие нарушения повсеместно.

Так, например, на улице Комиссариатской в основании дороги местным активистом Ю. Ивановым был обнаружен известняковый щебень, что является нарушением норматива. По этому поводу «Гражданская инициатива» сделала запрос в администрацию Алатырского района.

 На улице Московской началось подмытие дорожного полотна под отводной трубой. Глубина ямы – 1-1,5 м. И все вынуждены объезжать такое препятствие. В центре города у гостиницы «Дружба» (улица Первомайская) яма-чемпион длиной 50 метров. Впору в Книгу Гиннеса заносить. Там же обнаружены следы ямочного ремонта кирпичами.

«Много примечательных мест в Алатыре», - замечает активист «Гражданской инициативы» Евгений Прокопьев, который объездил с инспекцией все районы и города Чувашии. – Здесь можно запросто проводить экскурсии по «убитым» дорогам, настолько разнообразны и масштабны выявленные нами дефекты автодорог. Можно сказать, что на Алатыре дорожное строительство «отдохнуло», поэтому уверен, что это не последняя наша инспекционная поездка в этот город. Хочется, чтобы местные жители были активнее и сообщали нам чаще о безобразиях в дорожном строительстве, а мы уже добьемся, чтобы заказчики и подрядчики добросовестно относились к освоению средств дорожного фонда, который пополняется за счет автомобилистов, и каждый рубль должен идти на строительство качественных и безопасных дорог».